Сдача экзаменов в ГАИ: «змейка», «гараж» и… «пьяное» вождение

Специальные пьяные очки

Специальные пьяные очки

«Если кто-то сможет успешно выполнить упражнение «змейка» в «пьяных очках» – допишем в водительском удостоверении «Имеет право на вождение в нетрезвом состоянии», – безбоязненно пошутил заместитель начальника Управления ГАИ Минской области Михаил Акулич, обращаясь к журналистам и молодым кандидатам в водители, собравшимся на автодроме ГАИ.

За два месяца, в течение которых Госавтоинспекция Минщины дает возможность курсантам автошкол, которые приходят сдавать экзамены в ГАИ, оставаясь в трезвом рассудке, посмотреть на дорогу глазами пьяных водителей, этот «экзамен» не прошел никто.

Для этого из Германии, куда сотрудники ГАИ Минобласти ездили для обмена опытом с коллегами, привезли несложный (по сути – искажающая пластиковая линза), но эффективный оптический прибор – «пьяные очки».

Немцы широко применяют это устройство, позволяющее воочию увидеть, как воспринимает мир водитель в состоянии алкогольного опьянения, для профилактической работы среди молодых водителей. В ГАИ Минщины хотели бы, чтобы белорусские автошколы поддержали инициативу.

«Пьяные очки» бывают разными, в распоряжении белорусской Госавтоинспекции – устройство, «опьяняющее», по оценке врача-нарколога, в зависимости от физиологии конкретного человека, на 2–3 промиле. Это, так или иначе, почти бутылка водки.

Для начала сотрудники ГАИ Минобласти предложили корреспондентам просто попробовать, надев эти очки, проделать несколько несложных – не идущих ни в какое сравнение с управлением автомобилем – действий. Сориентироваться в пространстве, коснуться того или иного объекта.

Со стороны все попытки трезвого человека вести себя трезво в «пьяных очках» выглядят не менее смешно, чем долго веселившие интернет-сообщество японцы, пытавшиеся играть в футбол с биноклями на глазах. Когда надеваешь их сам, через несколько минут понимаешь, что мозг действительно «пьянеет» – однако, без алкогольного «я смогу».

Куда менее смешно представить себе человека в таком состоянии за рулем. И такая возможность – в безопасном варианте – у нас была. На автодроме Госавтоинспекции, под чутким руководством напряженного инструктора по вождению.

Сам инструктор, только «примерив» очки, просто отказывался тестировать их в движении. «Это просто невозможно», – раз за разом повторял он, водитель с серьезным стажем.

Самые смелые кандидаты в водители бросали затею пройти «змейку» в специальных очках после второго конуса.

Те, кто доезжал до конца, делали это на скорости, которая позволяла «болельщикам» неспешно сопровождать машину от старта до финала. Не стоит забывать – при этом инструктор не снимал ногу с дублирующих педалей, постоянно мешая смельчакам съехать с площадки.

«При концентрации содержания алкоголя в крови, равной 1 промиле, вероятность совершения ДТП в 5–10 раз больше, чем у трезвого водителя. При этом вероятность погибнуть в аварии увеличивается более чем в 2,5 раза, получить травму – более чем в 2 раза. При 1,5 промиле вероятность совершить ДТП увеличивается в 55 раз, при этом погибнуть – в 16 раз», – рассказали в УГАИ УВД Миноблисполкома.

Молодые водители, согласно статистике Госавтоинспекции, становятся виновниками каждого третьего дорожно-транспортного происшествия, совершенного в состоянии алкогольного опьянения.

«Несмотря на снижение в целом по республике числа аварий, виновниками которых стали водители в нетрезвом состоянии, доля таких аварий все еще велика», – отметил начальник УГАИ УВД Миноблисполкома Николай Короткевич.

  • Показывать Комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

comment *

  • name *

  • email *

  • website *

Другие публикации

Коллекционные металлические машинки от мировых производителей

Каждый из нас в детстве мечтал о собственной коллекции миниатюрных копий настоящих автомобилей. Помните, ...

Электромобиль VW Up! выйдет в 2013 году

Немецкий производитель планирует выпустить первые экземпляры своего электромобильного проекта Up! в 2013. На данный ...

Отзыв об авто: Suzuki Vitara 2.0i 1995 г.в.

Однажды, устав от моноприводных и низкоклиренсных седанов и хэтчбеков, я решил обратить свой взгляд ...

Designed by

best down free | web phu nu so | toc dep 2017